Самовольное строительство дороги на территории муниципального образования

КАК ЗАСТАВИТЬ ВЛАСТЬ СДЕЛАТЬ БЕСХОЗНУЮ ДОРОГУ?

У многих подъезд к дачному участку сопряжен с определенными трудностями: ямы, колдобины, размытая колея, и жители своими силами вынуждены осуществлять ее ремонт.

В такие места «скорая» отказывается проезжать, боясь застрять. Но это является прямой угрозой жителям этих участков. Ведь, если кому то станет плохо, то как обеспечить его надлежащей медицинской помощью?

Многие думают, что надежды на светлое будущее нет, и ничего не предпринимают. Однако это неверный путь, поскольку если ничего не предпринять, то ремонта можно ждать всю жизнь. Но если постараться, и требовать от государство того, что вам положено, то есть вероятность прокатиться ветерком до вашей фазенды.

Если в органы местного самоуправления направить требование о ремонте дороги, то они откажут, сославшись на то, что дорога не имеет собственника, и никто не должен следить за ней. Поэтому, для начала, необходимо дорогу поставить на баланс.

А вот и само коллективное заявление, которое послужит образцом для вашего обращения:

Мы являемся собственниками земельных участков, расположенных в __________. Дорога ведущая к нашим домам находится в запущенном состоянии. Это прямая угроза жителям этой деревни, поскольку после дождя, проезд к домам затруднен, и службы экстренной помощи не смогут доехать до жителей этих участков.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года No 257-Ф 3 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога-объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью,-защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу ст. 13 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом согласно пункту 6 статьи 3 названного Закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года No 131-Ф 3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года Ne 131-органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 3 статьи 225 ГПК «Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находятся». В настоящий момент времени, автомобильная дорога, расположенная в правой стороне деревни, не имеет собственника, что влечет невозможность не только обеспечения сохранности дороги, безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения. На основании вышесказанного,

Принять на баланс реестра муниципальной собственности дорогу местного значения и обеспечить ее содержание.

В случае отказа, вы можете обратиться за защитой ваших прав в прокуратуру, а так же суд, и помните, что закон на вашей стороне, ведь каждый должен иметь возможность получения адресной помощи в случае чп, и именно дороги обеспечивают безопасность местных жителей.

Можно ли самовольно сделать дорогу на заброшенной земле?

Здравствуйте! Нет дороги к участку. С трех сторон соседние участки а с четвертой вместо дороги заброшенная и на кадастровой карте ничем не обозначенная территория земли (принадлежащая администрации). От участка до ближайшей асфальтированной дороги около 80 метров. Вопрос: Можно ли самовольно засыпать гравием эти 80 метров в длину и 4 метра в ширину и не беспокоиться или всё таки необходимо официально где то зарегестрировать (оформить) как проход к участку вышеупомянутые 80 метров дорогой, чтоб в будущем не возникало проблем? и как это сделать?

Комментарии ( )

Добрый день, давай те разбираться, если проектом планировки территории у вас к вашему участку предусмотрен проезд, то ваша задача — добиться от администрации строительства дороги, которой вы можете пользоваться в дальнейшем. Если нет, то 1ое — в чем следует убедиться, это к какой зоне относится участок через который вы хотите проложить дорогу (можно узнать из ПЗЗ вашего поселения), 2ое, — не является ли тот участок через который хотите проложить дорогу ограниченным в обороте или изъятым из оборота (например: Земли гос. лес фонда, водоохранная прибрежная зона и т.д.) для того что бы исключить какие либо штрафные санкции в виде административной, гражданской или уголовной ответственности. 3 — Составить мотивированное заявление в администрацию приблизительно с таким текстом:
«В настоящее время к этому участку не проложено ни одной дороги, и соответственно нет возможности проехать ни строительной технике, ни пожарным машинам, ни машине скорой медицинской помощи, что в свою очередь делает невозможным использование в соответствии с целевым назначением и проживанию на участке.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в соответствие с п. 6 ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах. » это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании вышесказанного, заявитель просит Главу администрации сельского поселения вашего района вашей области в кратчайшие сроки совершить действия по проектированию и строительству автомобильной дороги (можете указать грунтовой дороги), обеспечивающей подъезд к участку.
Ответить на данное заявление прошу письменно, в установленный законом срок на почтовый адрес:
Приложение:
Копии Свидетельств о праве собственности
Фотографии „
Дата.
Соответственно ждете приходит ответ.

Вообще тематика строительства подъездов к участкам или же оформления сервитута достаточно актуальная на настоящее время, кроме того в каждой ситуации она достаточно разная, начните с заявления (Если уж хотите сделать все в рамках законодательства).

Проблемы строительства загородных дорог, или война за накатанный путь к любимому дому

Раз уж тему строительства дорог относят к одной из двух злополучных российских проблем, то и внимания она заслуживает более чем пристального. Особенно с этим будут согласны жители российской глубинки и обитатели многочисленных дачных поселков. Порою самым животрепещущим вопросом для них бывает следующий: кто должен строить дороги в их родном населенном пункте?

Развернутый ответ на него можно получить, обратившись к пункту 5 главе 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В нем ясно изложено, что строительство дорог общего пользования (также это касается остановок и других инженерных сооружений) в пределах населенного пункта – это прерогатива местной администрации. Причем выполняться она должна за счет средств местного бюджета. Совсем другое дело, если органы местного самоуправления всеми силами стараются отсрочить незабываемый момент, олицетворяющий завершение строительства. В таких случаях вполне можно получить судебное решение, превращающее рассказы о нехватке бюджетных средств в наивное оправдание. Но иногда для этого приходится хорошо постараться.

Что делать для того, чтобы администрация вас услышала

Для того чтобы главы местных поселений не остались в стороне от вашей проблемы, связанной со строительством дороги общего пользования, помните: никогда не тратьте время на переписку с такими людьми. Получив первое уведомление о невозможности решить вопрос «по-хорошему», обращайтесь к служителям фемиды. Вот, что думает о решении этой проблемы наша форумчанка, обладающая приличным опытом в решении подобных вопросов.

Я бы вообще послала их отписку в прокуратуру с жалобой. С ними переписываться – это терять время. Если будете все же писать им, то, конечно, на имя главы. Посылать обязательно заказным письмом с уведомлением. Чтобы быстрее получить новую отписку, можно продублировать мылом.

Итак, вот что мы имеем. Если на плане населенного пункта нанесены дороги, съезды и им подобные сооружения (например, мосты), то все они должны строиться, а также обслуживаться средствами и стараниями местной администрации. Конечно, никто не спорит с тем, что старания эти всегда очень сильно растянуты во времени.

Все вышесказанное в полной мере относится к дорогам, обеспечивающим непосредственный подъезд к участку. Их еще называют съездами с дорог общего пользования.

Если нет, то вот мнение, заслуживающее внимания.

Когда администрация выделяла вам участки, она должна была заложить в проекте, где должны быть дороги. Надо с администрации «трясти», где должны быть дороги.

На данном этапе, в принципе, проблем возникнуть не должно. Тем более, что земельный участок с капитальными постройками или правом на их возведение должен быть обеспечен проездом к нему. Это сказано в статье 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

И это как раз тот случай, когда администрация с большой долей вероятности пойдет жителям навстречу. Если нет, то возможность обращения в прокуратуру еще никто не отменял.

Для тех, кто желает построить дорогу своими силами

Некоторые жители небольших поселков, которым надоело обивать пороги администрации, решаются на строительство дороги общего пользования своими силами. Практически всегда подобный шаг является экономически неоправданным.

Построить дорогу с соблюдением всех норм и правил – очень дорогое удовольствие. А за самострой могут и к ответственности привлечь.

И впрямь, ну подумайте сами, ведь с чего начинается строительство? С разработки проекта, с создания проектно-сметной документации – с дальнейшим согласованием всех документов в государственных инстанциях различного уровня. И это всего лишь перечень «бумажных» работ, предшествующих трудоемкому строительству. А что вас может ожидать после окончания всех этих хлопот? Не всегда это может оказаться чем-то хорошим. Например, ответственность за любой несчастный случай, произошедший на этой дороге, может запросто лечь на плечи самих строителей. Даже одного этого факта многим читателям будет достаточно для того, чтобы всерьез задуматься о целесообразности подобной затеи.

Делаем вывод: каким бы трудолюбием не располагали вы и ваши единомышленники, правильнее всего будет заставить органы местного самоуправления выполнять свои прямые обязанности по обеспечению поселения качественными и надежными дорогами.

Для того чтобы собственный успех в борьбе с бюрократическими препонами не вызывал у вас сомнений, почитайте статью 15 Федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ. В ней говорится о том, что бездействие должностных лиц, ответственных за деятельность в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в наши дни может сурово караться законом.

Для тех, кто, несмотря ни на что, решился строить дорогу к дому своими руками, на нашем сайте найдется подходящая статья. Если кто-то желает «померяться силами» с представителями местной администрации, то ему будет полезно посетить раздел, посвященный нормативным актам и показательным судебным решениям, которые касаются дорожного строительства. А принять участие в рассуждениях на тему «Кто должен прокладывать дороги?» вы можете в соответствующем разделе. Для всех желающих принять участие в не менее интересных обсуждениях, посвященных представленной тематике, у нас открыт раздел «Практика борьбы с бездорожьем».

Можно ли самовольно сделать дорогу на заброшенной земле?

Здравствуйте! Нет дороги к участку. С трех сторон соседние участки а с четвертой вместо дороги заброшенная и на кадастровой карте ничем не обозначенная территория земли (принадлежащая администрации). От участка до ближайшей асфальтированной дороги около 80 метров. Вопрос: Можно ли самовольно засыпать гравием эти 80 метров в длину и 4 метра в ширину и не беспокоиться или всё таки необходимо официально где то зарегестрировать (оформить) как проход к участку вышеупомянутые 80 метров дорогой, чтоб в будущем не возникало проблем? и как это сделать?

Комментарии ( )

Добрый день, давай те разбираться, если проектом планировки территории у вас к вашему участку предусмотрен проезд, то ваша задача — добиться от администрации строительства дороги, которой вы можете пользоваться в дальнейшем. Если нет, то 1ое — в чем следует убедиться, это к какой зоне относится участок через который вы хотите проложить дорогу (можно узнать из ПЗЗ вашего поселения), 2ое, — не является ли тот участок через который хотите проложить дорогу ограниченным в обороте или изъятым из оборота (например: Земли гос. лес фонда, водоохранная прибрежная зона и т.д.) для того что бы исключить какие либо штрафные санкции в виде административной, гражданской или уголовной ответственности. 3 — Составить мотивированное заявление в администрацию приблизительно с таким текстом:
«В настоящее время к этому участку не проложено ни одной дороги, и соответственно нет возможности проехать ни строительной технике, ни пожарным машинам, ни машине скорой медицинской помощи, что в свою очередь делает невозможным использование в соответствии с целевым назначением и проживанию на участке.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона „Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ (закон о МСУ) от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожная деятельность, в соответствие с п. 6 ст. 3 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах. » это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
На основании вышесказанного, заявитель просит Главу администрации сельского поселения вашего района вашей области в кратчайшие сроки совершить действия по проектированию и строительству автомобильной дороги (можете указать грунтовой дороги), обеспечивающей подъезд к участку.
Ответить на данное заявление прошу письменно, в установленный законом срок на почтовый адрес:
Приложение:
Копии Свидетельств о праве собственности
Фотографии „
Дата.
Соответственно ждете приходит ответ.

Читайте также:  Оформление дачного участка в собственность

Вообще тематика строительства подъездов к участкам или же оформления сервитута достаточно актуальная на настоящее время, кроме того в каждой ситуации она достаточно разная, начните с заявления (Если уж хотите сделать все в рамках законодательства).

Спасибо за ответ! Приблизительно такого плана и было написано письмо в администрацию. Ответ пришел следующий:
В ответ на Ваше обращение, по вопросу строительства подъездной дороги к земельному участку, расположенному по адресу: Ногинский р-н, д.Белая, ул. . уч… администрация Ногинского муниципального района сообщает следующее.
Земельный участок с кадастровым номером 50:16:060. … сформирован и поставлен на кадастровый учет без согласия с Администрацией Ногинского муниципального района, следовательно, информация о предусмотренных подъездных путях к указанному земельному участку отсутствует.
Одновременно сообщаем, что действующим законодательством Российской Федерации не установлена обязанность органов местного самоуправления по обустройству проездов, подъездов к земельным участкам, принадлежащим гражданам на праве собственности.
В силу ч.1 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственник земельного участка может обустроить частную автомобильную дорогу общего пользования, не оборудованную устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц.
В соответствии с ч.1 ст.41 Градостроительного кодекса Российской Федерации с целью обеспечения устойчивого развития территорий, для установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, необходима подготовка документации по планировке территории.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.2 Закона Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» от 24.07.2014 №106/2014-ОЗ Министерство строительного комплекса Московской области (уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Московской области) осуществляет полномочия по подготовке и утверждению документации по планировке территории.
Учитывая вышеизложенное, за получением разрешения на подготовку документации по планировке территории в целях строительства частной автомобильной дороги, собственник земельного участка должен обратиться в Министерство строительного комплекса Московской области.

Самовольное строительство дорог

Самовольное строительство дороги через частные земли

В настоящей статье мы расскажем, как через границы земельного участка вопреки воле его собственника была проложена дорога и какие были предприняты действия, чтобы привлечь к ответственности за самовольное строительство виновное лицо.

А началось все с того, что собственник земли решил определить границы своего земельного участка, путем выноса его точек в натуру (ранее такие границы на местности не определялись). По результату таких работ выяснилось, что в границах землеотвода находится большая мелиоративная канава для отвода дренажных вод с автомобильной дороги, которая занимает практически треть земельного участка.

К слову, вынос в натуру границ по указанию собственника геодезистами осуществлялся на основании старой кадастровой документации 2004 года. Использование старых данных было обусловлено тем, что при заказе свежей кадастровой выписки данные о границах земельного участка в ней вообще отсутствовали.

Довольно частое явление, когда Вы провели межевание, определили границы, кадастровый инженер изготовил план межевания участка, внес сведения о земельном участке в кадастр недвижимости и провел земельный кадастровый учет, а спустя какое-то время выясняется, что сведений в ГКН о границах нет.

Такое происходит, как правило, после проведения работ по пересчету из одной системы координат в другую для земельных участков в муниципальном районе или регионе. Отсутствие сведений является основанием для исправления технической ошибки.

При обращении в местную администрацию выяснилось, что некоторое время назад владельцы близлежащей туристической базы производили реконструкцию спорной дороги, в том числе путем ее расширения. В ходе такой реконструкции-то и были нарушены границы земельного участка, в результате чего неотъемлемая часть дороги – дренажная канава оказалась в границах земельного участка.

По какой причине горе строители залезли на границы участка, история умалчивает. Однако можно предположить, что поскольку сведения о границах земельного участка в кадастре на момент реконструкции отсутствовали, то и возможности увидеть такие границы не представлялось возможным.

В связи с данным фактом собственник земельного участка, на который «залезла» часть дороги обратился вначале в организацию, проводившую реконструкцию дорог. В ходе такого обращения им было выдвинуто требование провести подсыпку и положить дренажную трубу в образовавшуюся яму. Однако данное обращение было проигнорировано, что послужило основанием для подачи иска в судебные органы с требованием возмещения ему вреда в форме разницы между кадастровой стоимостью участка до реконструкции и после.

В качестве доказательств были представлены: топосъемка земельного участка с отображением водоотводной канавы относительно границ, письмо администрации поселения с указанием на лицо, производившее реконструкцию дороги, проект-схему реконструкции дороги, согласованную в поселковой администрации.

В качестве третьего лица была привлечена поселковая администрация, представитель которой в ходе судебного разбирательства наотрез отказался от своих слов и заявил, что никто никаких работ не проводил и дорога никогда не реконструировалась.

По инициативе судьи (на основании судебного определения) на спорное место для обследования был осуществлен выезд представителей районной администрации, поселковой администрации, предполагаемого виновника-организации, собственника участка.

В ходе чего был составлен акт осмотра, в котором было зафиксировано наличие канавы на участке, однако причиной случившегося была указана кадастровая ошибка, произведенная при межевании (ошибка кадастрового инженера).

В связи с указанными обстоятельствами пришлось поменять тактику и увести решение проблемы в другое русло.

А проблема была решена следующим образом: в районной администрации было получено заключение, что в кадастровом паспорте обнаружена ошибка, и канава оказалась в границах земельного участка вследствие этой ошибки. Кадастровому инженеру было выдано техническое задание по формированию межевого плана на уточнение границ участка, а земельный участок после проведения кадастровых работ был подвинут вглубь от дороги.

Самозахват земли: кто несет ответственность в 2021 году

Если земля никем не используется, она может казаться бесхозной. Для владельца сопредельного участка велик соблазн приобщить ее к своей территории. Но каждый земельный участок в РФ принадлежит организациям, гражданам или государству в лице муниципалитета, региональной или федеральной власти. Самовольное его присвоение – противоправное деяние. Закон определяет и ответственность за самозахват земли в 2021 году.

Основы землепользования

Принципы и основные нормы использования земельных наделов определены Земельным кодексом Российской Федерации . Их главные постулаты перечислены в ст. 1:

Ознакомьтесь подробнее с принципами, на которых основано землепользование в РФ.

В чем суть самозахвата

Согласно законодательству РФ, владение и использование земли становится легальным только после оформления государственной регистрации прав на нее. Пока не будут определены границы, произведена регистрация и получено право собственности, любые действия в отношении эксплуатации и сделок с наделами считаются незаконными.

Самовольный захват земли – это ее присвоение и использование лицом, которое не имеет на участок законных прав, по собственной инициативе и для достижения личных целей.

Правонарушителями могут оказаться не только обычные граждане, но и должностные лица. Эксплуатация и владение земельным наделом без разрешения и документального оформления квалифицируется как незаконный захват земли и является нарушением, за которое предусмотрена административная ответственность.

Санкции против правонарушителей предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях (ст. 7.1) и Земельным кодексом (ст. 76).

Кроме предусмотренных этими законами мер, к лицам, занявшим землю без разрешения владельца, применяют и иные санкции. В первую очередь они обязаны возвратить надел собственнику и возместить ему причиненный вред.

Прежде чем решиться на присвоение чужой территории, стоит понимать, что такое самозахват земельного участка и какие правовые последствия он может иметь.

Как осуществляется незаконное завладение землей

Граждане могут разными способами присваивать себе чужие земельные наделы. Объектами их посягательств становятся как приватные территории, так и общественные аграрные угодья. К примеру, кем-то из соседей осуществляется самовольная постройка с захватом земли общего пользования. Построив на ней сооружения для личных целей, нарушитель сужает проезд к участкам других землевладельцев и попирает их право на беспрепятственный доступ транспорта к дому.

Землевладельцы, права которых были нарушены, сообщают о действиях захватчиков в органы местной власти, а те реагируют на них соответствующим образом.

Самовольное присвоение земель, находящихся в собственности других граждан, случается значительно реже, чем самозахват земли общего пользования, поскольку такие случаи устанавливаются очень быстро и могут быть оспорены в судебном порядке.

Возврат незаконно занятых земельных участков

Если человек самовольно прирезал к своему наделу часть чужой территории, нужно противостоять ему законными методами. Гражданин, который стал жертвой этого противоправного деяния, должен знать, куда обратиться и что делать в такой ситуации.

Вот как выглядит примерный порядок действий землевладельца, часть территории которого подверглась захвату. Он должен:

  1. Уведомить гражданина, который завладел землей, о том, что его внедрение незаконно.
  2. Выяснить, не имеет ли место мошенничество, незаконное оформление земли в собственность, продажа или сдача в аренду чужого участка.
  3. Если захватчик действует умышленно и злонамеренно, предупредить нарушителя о противоправном характере его поступка и предъявить бумаги, подтверждающие право собственности на землю, например, правоустанавливающий документ, прошедший кадастровую регистрацию и учтенный в Росреестре (ст. 131 Гражданского кодекса РФ ).

Санкции за незаконный захват

Виды наказания за незаконный захват земель устанавливает ст. 7.1 КоАП. Инцидент может подпасть и под статью Уголовного кодекса , если истцу удастся доказать, что присвоение и эксплуатация участка связана с иными правонарушениями, например, с мошенничеством.

То, какой штраф за самозахват земельного участка в 2021 году заплатит нарушитель, зависит от двух критериев:

Административное наказание

При применении административных мер назначаются санкции, предусмотренные КоАП. В этом случае имеет значение, к какой категории относится лицо, незаконно завладевшее землей.

Размеры штрафов напрямую зависят от стоимости надела и составляют для:

Если не была проведена оценка земельного надела, штраф имеет фиксированную величину и составляет:

Примеры из судебной практики

Слушания по искам о самозахвате земельных наделов достаточно распространены в гражданских судах. Не найдя компромисс в спорах о сотках и границах собственных участков, граждане отправляются за разрешением проблемы в судебную инстанцию. Однако и там не всегда однозначно спор о земле решается в пользу истца.

Собираясь с исковым заявлением в суд, нужно тщательно продумать аргументы своих притязаний и подготовить документальное подтверждение претензий. В противном случае, как показывает судебная практика, в удовлетворении иска может быть отказано.

Как узаконить самозахват

Если территория была занята без согласования с органами власти, возникает вопрос, как узаконить самозахват земельного участка. Это возможно, но стоит учесть некоторые ограничения.

Правила выкупа надела установлены ст. 39.18 ЗК РФ. Однако определенные категории земель, в отношении которых было совершено незаконное присвоение, легализовать нельзя. К ним относятся:

Кроме того, узаконить удастся лишь площади, на которые не претендуют ни юридические, ни частные лица или товарищества. При этом можно как оформить землю в собственность, так и взять ее у владельца в аренду.

Порядок легализации занятого участка

Уладив все спорные вопросы с собственником, можно попытаться узаконить самозахват. Для начала необходимо подать заявление в местную администрацию о перераспределении земли. К этому моменту должны быть готовы документы, подтверждающие право собственности на надел, а также составлен план межевания территории.

Если положительное решение получено, на землю нужно оформить кадастровый паспорт. Для этого к перечисленным выше документам следует приложить:

Вот и все, что нужно знать о том, как узаконить участок земли прирезанным самозахватом.

После приема документов сотрудники Росреестра в течение 5 рабочих дней обязаны изготовить кадастровый паспорт на земельный участок, согласно положениям Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ .

Отдельная процедура – регистрация права на участок. Необходимо написать еще одно заявление и уплатить предусмотренную пошлину. Кроме того, нужно предоставить документы, подтверждающие:

Если соискатель будет следовать инструкции, как оформить землю в собственность, его действия почти наверняка увенчаются успехом. Главное, чтобы он не пытался обойти закон и старался избежать разногласий с третьими лицами.

Кому жаловаться на самозахват участка

Если незаконное завладение территорией не вызывает сомнений, а факт ее эксплуатации установлен, у собственника возникает вопрос, куда жаловаться на противоправные действия захватчика.

Первая инстанция – местная администрация, в компетенции которой находится решение подобных вопросов. Если ожидаемый результат не достигнут, придется обратиться с иском в суд по месту нахождения земли.

В исковом заявлении нужно упомянуть:

При составлении иска целесообразно ориентироваться на образец требования об освобождении земельного участка. Он содержит настоятельную просьбу вернуть незаконно захваченный надел.

К исковому заявлению нужно приложить пакет необходимых документов.

Итак, законные права владельца могут быть восстановлены на основании постановления администрации либо по решению суда.

Охрана земель

Определение правовой охраны земельных ресурсов включает систему закрепленных законодательством мер, которые направлены на обеспечение рациональной эксплуатации земель, сохранение и повышение их плодородия, защиту от разрушения и истощения.

Эти меры применяются комплексно и осуществляются с целью:

Законодательством предусмотрены предупредительно-восстановительные меры и юридическая ответственность за нарушение земельно-правовых нормативов.

Узнайте подробнее, что собой представляет и как осуществляется правовая охрана земель.

Выводы

Незаконное завладение земельным наделом и его эксплуатация – это противоправные действия, которые наказываются в соответствии с нормами законодательства РФ. Захватчик может вернуть землю законному собственнику добровольно, по предписанию администрации или по решению суда. Если споры о собственности на землю улажены мирным путем и отсутствуют притязания третьих лиц, надел можно узаконить, собрав необходимый пакет документов и совершив установленные законодательством действия.

КАК ЗАСТАВИТЬ ВЛАСТЬ СДЕЛАТЬ БЕСХОЗНУЮ ДОРОГУ?

У многих подъезд к дачному участку сопряжен с определенными трудностями: ямы, колдобины, размытая колея, и жители своими силами вынуждены осуществлять ее ремонт.

В такие места “скорая” отказывается проезжать, боясь застрять. Но это является прямой угрозой жителям этих участков. Ведь, если кому то станет плохо, то как обеспечить его надлежащей медицинской помощью?

Многие думают, что надежды на светлое будущее нет, и ничего не предпринимают. Однако это неверный путь, поскольку если ничего не предпринять, то ремонта можно ждать всю жизнь. Но если постараться, и требовать от государство того, что вам положено, то есть вероятность прокатиться ветерком до вашей фазенды.

Для начала важно определить, кто за дорогу должен следить. Дороги в России подразделяются на несколько категорий: федеральные, региональные и местные. Федеральные находятся на балансе “Росавтодор”, за региональными следит субъект федерации, а вот за местными – органы местного самоуправления.

Если в органы местного самоуправления направить требование о ремонте дороги, то они откажут, сославшись на то, что дорога не имеет собственника, и никто не должен следить за ней. Поэтому, для начала, необходимо дорогу поставить на баланс.

А вот и само коллективное заявление, которое послужит образцом для вашего обращения:

Мы являемся собственниками земельных участков, расположенных в __________. Дорога ведущая к нашим домам находится в запущенном состоянии. Это прямая угроза жителям этой деревни, поскольку после дождя, проезд к домам затруднен, и службы экстренной помощи не смогут доехать до жителей этих участков.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года No 257-Ф 3 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога-объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью,-защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В силу ст. 13 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом согласно пункту 6 статьи 3 названного Закона под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года No 131-Ф 3 «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 51 Федерального закона от 06 октября 2003 года Ne 131-органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 3 статьи 225 ГПК «Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого находятся». В настоящий момент времени, автомобильная дорога, расположенная в правой стороне деревни, не имеет собственника, что влечет невозможность не только обеспечения сохранности дороги, безопасности жизни и здоровья участников дорожного движения. На основании вышесказанного,

Принять на баланс реестра муниципальной собственности дорогу местного значения и обеспечить ее содержание.

В случае отказа, вы можете обратиться за защитой ваших прав в прокуратуру, а так же суд, и помните, что закон на вашей стороне, ведь каждый должен иметь возможность получения адресной помощи в случае чп, и именно дороги обеспечивают безопасность местных жителей.

Как оформить заброшенный дачный участок в собственность без документов на участок в СНТ по закону 2021

Наверняка каждый из нас был свидетелем печальной картины в частном секторе: заброшка с завалившимся, облупленным забором, или вовсе без него, сорняки под три метра, а иногда и почерневший каркас дома, словно из фильмов ужасов. К сожалению, такие заброшенные дачные участки есть почти в каждом садоводстве.

Если такая запустелая земля еще и по соседству, а на своих шести сотках развернуться толком негде – невольно задаешься вопросами: Можно ли оформить заброшенный земельный участок в собственность? И кто должен следить за заброшенными участками на дачах?

Как взять в собственность заброшенный участок, чтобы он приносил фактическую и эстетическую пользу?

Рассмотрим подробно варианты оформления запущенных участков в садовом обществе. Узнаем, как оформить заброшенный дачный участок в собственность, без документов на участок по закону 2021 и куда следует обратиться за оформлением, а также выясним – что должно делать правление дачи во главе с Председателем СНТ в отношении заброшенных участков и можно ли использовать чужой заброшенный участок рядом.

Можно ли пользоваться заброшенным дачным участком без оформления собственности?

Можно ли обойтись без документальной волокиты по оформлению в собственность и пользоваться? Можно, но не нужно, потому что незаконно. Такое самовольное использование чужого участка считается самозахватом земли. Будет обидно – возделывать, облагораживать заброшенную землю, а потом объявится собственник, огородится трехметровым забором, и вместо спасибо – еще и оштрафовать сможет. Кому приятно? Лучше оформить собственность по закону, а как взять в собственность заброшенный земельный участок в 2021 году рассмотрим далее.

Как оформить заброшенный земельный участок в собственность легко и быстро?

Разберем три возможных варианта:

  1. Заброшенный участок в частной собственности у физического лица.
    Здесь все просто. Договариваемся, заключаем договор купли-продажи земельного участка между физическими лицами. Сложности могут возникнуть в том случае, если собственник территориально далеко или не хочет выходить на контакт, или если участок в долевой собственности и права на него имеют несколько владельцев.
    Надо быть готовыми к тому, что для оформления покупки заброшенного участка придется раскошелиться на межевание и получение иных документов, так как сам собственник может быть безынициативным, а значит надо его заинтересовать (к примеру, предложить взять на себя долги по членским взносам и по уплате налогов).
  2. Участок принадлежит местной администрации или право на земельный участок не разграничено.
    Как взять в собственность земельный участок у администрации города? Обращаемся в органы местной власти с инициативой выкупа участка. Тут есть свои нюансы и особенности. Подробно читайте в нашей статье: «Выкуп участка у администрации по кадастровой стоимости».
  3. Земельный участок относится к землям общего пользования СНТ.
    Как оформить заброшенные участки в садовом обществе, которые фактически в общей долевой собственности СНТ? Придется договариваться со всеми членами СНТ, собирать собрание. В зависимости от положений Устава дачного товарищества – возможен выкуп участка или долгосрочная аренда. Тут уж как договоритесь. Но, если на общем собрании вам откажут, тогда на повестку дня выставляйте вопрос о том, чтобы правление ухаживало за участком – вовремя косили траву и облагораживали его – это земли общего пользования и вы платите свои членские взносы за порядок в СНТ.

Можно ли оформить заброшенный земельный участок в собственность бесплатно?

Этот вопрос интересует многих. Вариант бесплатного оформления заброшенного земельного участка существует. Иногда собственник не в силах заботится об участке, платить за него налоги, вносить взносы. Земельный участок становится для него бременем, долги накапливаются. Более того, подготовка документов для продажи – это тоже финансовые затраты, и желающих купить участок может быть не так уж много. Тогда можно оформить договор дарения и получить заброшенный земельный участок бесплатно, взяв на себя только финансовые расходы по оформлению сделки. Однако дарители в повседневной жизни – большая редкость. Чаще всего при оформлении земельного участка фигурирует либо аренда, либо купля-продажа.

Купить или взять в аренду заброшенный участок – что лучше?

Кратко рассмотрим плюсы и минусы купли-продажи и аренды земли.

Договор купли продажи земельного участка

Плюс: заброшенный участок сразу становится собственностью и им можно распоряжаться по своему усмотрению;
Минус: сразу нужно найти значительную сумму, в отличии от аренды.

Договор аренды

Плюс: Оплата по договору производится не сразу, а дробными частями, можно оговорить возможность последующего права выкупа по льготной цене;
Минус: существуют ограничения пользования, поэтому при подписании договора следует детально изучить все за и против.

Вывод

Резюмируем. Когда есть желание и возможность приумножить свои владения, путем присоединения соседского участка, почему бы не воспользоваться этим? Но, под лежачий камень, как говорится, вода не течет. Надо понимать, что для оформления заброшенного дачного участка в собственность, возможно придется побегать по лестницам бюрократизма и потратиться. На оформление могут уйти месяцы, а то и годы. Узнайте, каковы затраты будут в вашем случае, прежде чем принять решение о покупке, или аренде, готовы ли вы к ним?

Незаконная реконструкция дороги

Имеется улица в частном секторе (бывший поселок, сейчас – микрорайон города), протяженностью 350 метров. До 2017 г. на улице была утрамбованная грунтовая дорога, в 2017 г. данная дорога была заасфальтрована администрацией.

1) По документам (в ответах администрации и на сайте госзакупок), работы по укладке асфальта значатся как текущий ремонт дороги, якобы на данной улице раньше уже была дорога с асфальтовым покрытием. Указаны работы по снятию старого асфальтового покрытия, которого на улице никогда не было.

2) Т.к. работы «официально» проводились как текущий ремонт, то никаких разрешений, проектов линейного сооружения, актов ввода в эксплуатацию не существует.

3) Соответственно, никакие нормы при сооружении асфальтовой дороги на улице не соблюдались. Тротуаров на улице как не было, так и нету, где теперь ходить людям — не понятно.

Возможно ли запретить эксплуатацию такой дороги, поскольку асфальтовая дорога появилась на улице с нарушениями норм и законов? Применима ли в данном случае статья 222 ГК РФ (с учетом п.28 Постановления Пленума ВС РФ 10/22, про реконструкцию сооружений)?

Если необходимым признаком реконструкции дороги является изменение её категории или класса или полосы отвода (Статья 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности … » № 257-ФЗ от 08.11.2007), то как доказать любое из этих изменений, если никаких документов/актов, содержащих указанные сведения просто не существует?

Можно ли в этом случае применять определение реконструкции линейного объекта по Статье 1. “Градостроительного Кодекса Российской Федерации” 190-ФЗ?

Небольшое уточнение по документам:

1) Паспорта автомобильной дороги нет.

2) Планировки территории улицы нет.

3) Границы полосы отвода дороги нигде не указаны.

4) Актов обследования, с указанием класса и категории дороги (постановление правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации») нет.

5) В ЕГРН дорога значится как «нежилое сооружение», «ранее учтенный объект недвижимости», без каких-либо характеристик.

Уточню, больше всего интересует следующее: возможно ли признать асфальтовую дорогу, возникшую в результате незаконной реконструкции грунтовой дороги, самовольной постройкой (по ст. 222 ГК РФ) в судебном порядке?

Ответы юристов ( 2 )

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

7) владельцы автомобильных дорог — исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования)

Статья 6. Полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и владельцев частных автомобильных дорог в области обеспечения безопасности дорожного движения

4. К полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения

то как доказать любое из этих изменений, если никаких документов/актов, содержащих указанные сведения просто не существует?

Технический паспорт является документом технического учета ю согласно ему определяется в том числе фактическое состояние автомобильной дороги, из чего следует что при его отсутствии обязанности по содержанию автомобильной дороги выполняются ненадлежащим образом либо вообще не выполняются, что непосредственно в свою очередь влияет на безопасность дорожного движения, а значит и интересы граждан

В такой ситуации необходим обратиться с заявлением в прокуратуру, в целях проведения с ее стороны соответствующей проверки которая оформляется актом проверки, принятия мер при по нарушениям выявленных в ходе проверки, вплоть до обращения прокурора с соответствующим иском в суд.

Это могут быть требования касающиеся как запрета эксплуатации при наличия на то оснований которые были установлены проверкой, так и обязании осуществить произвести паспортизацию автомобильной дороги общего пользования местного значения, а также ремонт дороги и обустройства тротуаров, которые предъявляются к администрации муниципального образования.

Возможно ли запретить эксплуатацию такой дороги, поскольку асфальтовая дорога появилась на улице с нарушениями норм и законов?

Т.е. в данной ситуации необходимо чтобы была соответствующая реакция со стороны органов прокуратуры, в рамках предоставленных ей законом полномочий разрешение вопроса положительно вполне возможно.

Вот один из примеров решения суда по паспортизации, ссылка:http://docs.pravo.ru/document/.

Можно ли в этом случае применять определение реконструкции линейного объекта по Статье 1. «Градостроительного Кодекса Российской Федерации» 190-ФЗ

ГрК РФ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе

10.1) линейные объекты — . автомобильные дороги,… и другие подобные сооружения;

14.1) реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей),

В ЕГРН дорога значится как «нежилое сооружение», «ранее учтенный объект недвижимости», без каких-либо характеристик.

Статья 2. Основные понятия

3) сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости

Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав:
1) в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав — при внесении основных сведений об объекте недвижимости ..

Статья 8. Кадастр недвижимости

1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.

2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся

характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений

Т.е. возникают вопросы и относительно отсутствия необходимых основных характеристик сооружения, причины их отсутствия и основания для этого имеются они или нет, также должны быть установлены в ходе прокурорской проверки.

Здесь интересует именно возможность признания дороги с асфальтовым покрытием самовольной постройкой по ст. 222 ГК РФ в судебном порядке. Прокуратура в данном случае, к сожалению, целиком и полностью поддерживает администрацию.

Здравствуйте, Михаил.

Ваш вопрос довольно-таки сложный и объемный, требует длительной и детальной проработки. Здесь не достаточно привести правовые нормы, необходимо изучение судебной практики, да и прокуратура не единственный участник в решении Вашей проблемы.

больше всего интересует следующее: возможно ли признать асфальтовую дорогу, возникшую в результате незаконной реконструкции грунтовой дороги, самовольной постройкой (по ст. 222 ГК РФ) в судебном порядке?

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010

лицо, права и законные интересы которого нарушает сохранение самовольной постройки, вправе обратиться в суд по общим правилам подведомственности дел с иском о сносе самовольной постройки.
С иском о сносе самовольной постройки в публичных интересах вправе обратиться прокурор, а также уполномоченные органы в соответствии с федеральным законом.

Если право собственности на указанную Вами дорогу как на объект недвижимости зарегистрировано, но она имеет признаки самовольной постройки, то наличие такой регистрации не исключает возможности предъявления требования о ее сносе. В решении суда об удовлетворении иска должны быть указаны основания, по которым суд признал имущество самовольной постройкой.

Согласно п. 26 указанного Постановления

Рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан.
Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.

Иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Из анализа указанных норм следует, что признание постройки самовольной и ее снос возможны в случае, если право собственности на нее уже зарегистрировано, имеются существенные нарушения строительных норм, отсутствие разрешения на строительство, акта ввода в эксплуатацию, а также нарушение прав других лиц.

Все эти признаки будет оценивать суд в совокупности. Что касается нарушения прав других лиц, то Вы указали в вопросе

Тротуаров на улице как не было, так и нету, где теперь ходить людям — не понятно.

Это как раз и является нарушением прав других лиц. Для фиксации доказательств данного нарушения Вам необходимо обратиться с жалобой в ГИБДД, поскольку на нее возложены обязанности по осуществлению контроля, надзора за обслуживанием, ремонтом дорог в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ.

Так, согласно ст. 30 указанного ФЗ

Основанием для проведения внеплановой проверки является:
поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан о фактах нарушений обязательных требований, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

А далее уже, имея материалы проверки в ходе проверки ГИБДД необходимо обращаться в прокуратуру.

Прокуратура в данном случае, к сожалению, целиком и полностью поддерживает администрацию

Необходимо конечно обзнакомиться с ответами прокуратуры и администрации, но я считаю, что обращаться все же следует уже после проверки ГИБДД. А если будет получен отказ прокуратуры, то обжаловать в вышестоящую прокуратуру.

Применима ли в данном случае статья 222 ГК РФ (с учетом п.28 Постановления Пленума ВС РФ 10/22, про реконструкцию сооружений)?

На мой взгляд, данная норма в Вашем случае подлежит применению.

Несмотря на то, что автомобильная дорога состоит на кадастровом учете, т.е. она была ранее признана Росреестром объектом недвижимости, таковой по факту она не является. Советую ознакомиться с Письмом Федеральной службы госрегистрации, картографии и кадастра от 23 апреля 2014 года N 14-исх/04566-ГЕ/14, в котором приведена, в частности, позиция судов о невозможности признания неасфальтированных дорог объектами недвижимости

Позиция судов по указанному вопросу (постановления Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2010 по делу N А63-17028/09, от 05.03.2011 по делу N А63-9195/2010, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.10.2011 по делу N А63-11904/2010, от 07.03.2013 по делу N А63-10604/2012, постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 15.12.2010 по делу N А49-11707/2009, постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.11.2009 по делу N А05-3071/2009, от 11.10.2010 по делу N А26-2336/2010, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.03.2012 по делу N АЗЗ-737/2011, и др.) сводится к следующему. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться с учетом назначения этого имущества и обстоятельств, связанных с его созданием.При этом замощение из щебня или гравия и других твердых материалов, используемое для покрытия автомобильной дороги, обеспечивает чистую, ровную и твердую поверхность, но не обладает самостоятельными полезными свойствами, а лишь улучшает полезные свойства земельного участка, на котором оно находится. В отличие от зданий, строений и сооружений твердое покрытие не имеет конструктивных элементов, которые могут быть разрушены при перемещении объекта. Дорожные покрытия из гравия и щебня устраиваются путем россыпи данных материалов непосредственно на земляное полотно, что исключает прочную связь с землей, при их переносе не теряют качеств, необходимых для дальнейшего использования.В связи с этим указанные объекты не являются сооружениями, перемещение которых причинит несоразмерный их назначению ущерб, то есть не обладают признаками, указанными в статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, права на такие объекты государственной регистрации не подлежат.
http://docs.cntd.ru/document/4.

Поэтому в Вашем случае получается, что произошла реконструкция земельного участка с созданием по сути нового объекта, поэтому ст. 222 ГК РФ (с учетом п.28 Постановления Пленума ВС РФ 10/22, про реконструкцию сооружений) здесь применима. Но повторюсь, все эти обстоятельства будут оцениваться непосредственно судом в совокупности с учетом назначения земельного участка, обстоятельств, связанных с созданием дороги, нарушений прав третьих лиц и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *