Горячая линия защиты прав потребителей

Другие способы связи

НазваниеУправление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве
Сокращенное названиеУправление Роспотребнадзора по г. Москве
Адрес129626, г. Москва, Графский переулок, д. 4, корп. 2, 3, 4

Как проехать:

Место расположения: между станциями метро Рижская и Алексеевская.
От станции метро Алексеевская пешком в сторону центра по проспекту Мира (при выходе из метро повернуть налево) 7-10 минут.
От станции метро Рижская на любом троллейбусе или автобусе № 714, маршрутное такси № 714, первая остановка. Пройти вперед до первого поворота направо.

Электронный адрес E-mail:uprav@77.rospotrebnadzor.ru
Телефон (495) 687 — 40 — 35
Факс (495) 616 — 65 — 69
Код ОКПО 76583145
ОГРН 1057746466535
ИНН / КПП 7717528710 / 771701001
Время приема обращения граждан:

понедельник-четверг: c 9:00 до 17:30

пятница c 9:00 до 16:30

обед с 13:00 до 13:45
Информацию о регистрации письменных и электронных обращений и запросов организаций и граждан, поступивших в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве, можно получить ежедневно с 9:00 до 18:00 по телефону (495) 687-36-08

Время регистрации уведомлений:

понедельник-четверг: c 10:00 до 17:00

пятница c 10:00 до 16:00

обед с 13:00 до 13:45
Информация о регистрации уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности, поступивших в Управление Федеральной службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве по почте можно получить ежедневно с 9:00 до 18:00 по телефону 616-50-93.

Горячая линия Роспотребнадзора

Любой гражданин, чьи потребительские права были нарушены, может незамедлительно обратиться на горячую линию.

У Роспотребнадзора есть два номера телефона, по которым можно получить помощь:

  • 8-800-100-00-04;
  • 8-800-100-29-26.

Что можно выяснить по телефону

Позвонив по первому из указанных номеров, можно изложить свою проблему оператору, а он, в свою очередь, переведет звонок на нужное структурное подразделение службы. В некоторых ситуациях оператор сам может оказать помощь в решении вопроса.

Услуги доступны в будние дни с 10 до 17 часов по Москве. Обеденный перерыв – с 12.00 до 12.45.

Второй номер доступен круглосуточно и предназначается для решения проблем с оказанием услуг финансового характера. Сотрудники Роспотребнадзора помогают подготавливать обращения либо дают консультацию о том, каким правами обладает потребитель.

Читайте также:  Понятия и разница между суброгацией и регрессом в страховом деле

В каком случае поддержка не сможет помочь

Для того чтобы обращение в Роспотребнадзор было ненапрасным, необходимо четко сформулировать свою проблему и запастись документами (либо их копиями), которые подтвердят факты нарушения прав потребителя.

Если гражданин звонит или приходит лишь с голословным обвинением и не может доказать документально, что был ущемлен в правах, то в таком случае Роспотребнадзор вряд ли сможет быть ему чем-то полезным.

Кроме того, данная организация не уполномочена решать правые вопросы деятельности торговых организаций. Она лишь консультирует потребителей относительно их прав.

Последствия проверки

По итогам проверки организация получает акт, содержащий результаты проверки, с приложениями (итоги исследований, испытаний, экспертиз и иные документы, составленные в ходе проверки). 

Также вы можете получить протокол об административном правонарушении, если таковое будет выявлено, например, в случае следующих нарушений. 

  • Нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
  • Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям закона.
  • Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством.
  • Неприменение контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением порядка ее регистрации и применения.
  • Отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
  • Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей.
  • Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги).
  • Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы.

В результате Вы можете быть подвергнуты административному штрафу или наказанию в виде приостановления деятельности на определенный срок с конфискацией товаров, не соответствующих требованиям, предъявляемым законом. Размер штрафов за подобные нарушения может достигать 500 тыс. рублей (, , , , ). 

Читайте также:  Что такое брак

Обжаловать привлечение к административной ответственности можно в течение 10 календарных дней с момента получения копии постановления по делу об административном правонарушении. 

Акт Роспотребнадзора обжалуется в порядке в течение трех месяцев с  момента получения копии предписаний государственного органа.

В следующей части я расскажу об особенностях проверки, проводимой ФНС России, а о том, что нужно знать и как действовать, если пришли проверяющие из прокуратуры, читайте в моей предыдущей авторской колонке.

Когда можно звонить по номеру горячей линии?

g class=”wp-image-116 alignright” src=”https://potrebitel-expert.ru/wp-content/uploads/2017/12/ofis_449x342.jpg” alt=”” width=”324″ height=”247″ srcset=”https://potrebitel-expert.ru/wp-content/uploads/2017/12/ofis_449x342.jpg 449w, https://potrebitel-expert.ru/wp-content/uploads/2017/12/ofis_449x342-300×229.jpg 300w” sizes=”(max-width: 324px) 100vw, 324px”>Обратиться в Роспотребнадзор города Москвы лично не всегда получается – времени на визит в местный филиал управления обычно не хватает. Как быть в этой ситуации? Для быстрого получения грамотной консультации была создана горячая линия отдела по защите прав потребителей. При возникновении конфликтной ситуации любой гражданин РФ может реализовать свое законное право на получение юридической помощи. В Роспотребнадзор звонят в следующих случаях:

  • Нарушение норм законодательства при обслуживании в коммерческом финансовом учреждении. Например, банк передает задолженность заемщика коллекторскому агентству без согласия клиента. Или изменяет размер процентов по займу по своему усмотрению (исключение – такая возможность прописана в договоре). На горячую линию отдела по защите прав потребителей в Москве, часто поступают жалобы на навязываемую страховку при оформлении кредита.
  • Права потребителя были нарушены торговой организацией. К этой категории относится продажа бракованного или просроченного товара, отказ в приеме купленного некачественного товара и другие неправомерные действия сотрудников торговых точек.
  • Несоблюдение санитарно-гигиенических норм. Грязь и мусор на придомовой территории, грязная вода из-под крана, присутствие инсектов и крыс в подсобках и подвалах, грубое нарушение норм проживания потребителя.
  • Незаконное использование придомовых территорий Москвы для размещения предприятий общественного питания, автосервисов, увеселительных заведений.
  • Несоблюдение графика вывоза бытовых отходов.
  • Использование дорог и тротуаров во дворах для массового проезда автотранспорта.

Что можно узнать по телефону

Специалисты горячей линии предоставляют информацию по всем вопросам, связанным с нарушением прав потребителей в Москве или другом регионе страны. Консультанты могут дать ответы на самые важные вопросы – возможность подачи документов для обжалования действий продавца, сроки выполнения претензий, возможность получения компенсационных выплат, их размер и многое другое.

Читайте также:  Претензия потребителя

Есть также специальные номера для консультаций по вопросам финансового сектора. Например, по вопросам потребительского кредитования, возврата депозитов и прочих финуслуг, можно обращаться по номеру 8 800-100-29-26.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.Это быстро и бесплатно!

Горячая линия Защиты прав потребителя доступна гражданам по телефону 8 800 100 00 04. Горячая линия работает каждый день с 10:00 до 17:00. Перерыв в работе с 12:00 до 12:45. Время считается по Москве.

  1. Телефон горячей линии Защиты прав потребителей
  2. Бесплатная горячая линия Защиты прав потребителей
  3. Горячая линия для жителей Москвы
  4. Добавочные номера для обращения в регионах
  5. Что можно выяснить по телефону?
  6. В каком случае поддержка не сможет помочь?
  7. Другие способы связи
  8. Компетентность операторов

К сожалению, юридическую грамотность россиян вряд ли можно считать достаточной. Определённую помощь в ликвидации имеющихся пробелов в отношении защиты потребителей горячая линия оказывает, но её возможности не безграничны. Масштабы деятельности ЗПП не столь велики, поэтому горячая линия круглосуточно не работает.

Наибольшей популярностью пользуется юридическая консультация, а также предоставление помощи в составлении претензий, вызванных ненадлежащим качеством товара или услуги.

Несмотря на то что нормы, установленные ст. 19 ФЗ №2300-1 в отношении сроков, когда можно предъявлять претензии к продавцу (изготовителю, импортеру) по поводу недостатков (дефектов), обнаружившихся в приобретённой продукции, действуют более четверти века, россияне о них мало осведомлены.

Среди тем, которые вызывают наибольший интерес у звонящих потребителей:

  • как можно возвратить купленный товар, обменять его на схожий по основным параметрам, но более качественный, возвратить уплаченные деньги;
  • как обжаловать действия (бездеятельность) жилищно-коммунальных структур и медицинских работников;
  • как добиться выполнения обязательств относительно установленных гарантийных сроков и сроков службы дорогостоящей бытовой техники и модных гаджетов.

Не все проблемы, с которыми потребители обращаются по телефону, поддаются решению в результате беседы со специалистом. Однако в затруднительных случаях оператор подсказывает, куда надлежит обратиться, чтобы помощь была оказана.

Добавить комментарий