Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов. Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере. Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2021 году, законно ли оно и что делать после его получения.

Требования к оформлению стекол автомобиля

В 2021 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Что подразумевает под собой предписание?

Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.

Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.

Видео: Предписание по тонировке

Правомерность принимаемых решений в адрес владельца тонированного авто

Законно ли предписание за тонировку? Вполне. Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017).

На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.

Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.

Но штраф за тонировку уплатить придется. Если сделать это в течение 20 дней с момента составления протокола, его размер уменьшится в 2 раза.

Сотрудник, предъявляя требования прекратить противоправные действия, руководствуется статьей 13 ФЗ «О полиции».

Смягчение наказания

Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:

  1. Добровольное прекращение противоправных действий;
  2. Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
  3. Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
  4. Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.

В большинстве случаев проще устранить нарушение на месте или в отведенный срок, тем самым сняв предписание за тонировку.

Срок действия предписания

Независимо от того, сколько действует предписание за тонировку, ваша задача – его исполнить. У требования сотрудника нет срока давности.

Предписание считается исполненным тогда, когда вы устранили правонарушение. Обычно срок составляет 10 дней, но может быть и меньше.

Действия после получения письменного требования об устранении правонарушения

Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:

  1. Снять пленку на месте или в отведенный срок, приведя авто в соответствие с требованиями ГОСТов, и технических регламентов.
  2. Прекратить эксплуатацию авто, что звучит вполне абсурдно.
  3. Снять пленку и наклеить ее вновь спустя определенное время до следующей встречи с инспектором и возбуждением очередного административного производства.
  4. Обжаловать штраф в судебном порядке в отведенный законом срок (10 дней). Процедура проверки степени затененности стекол на соответствие нормам подразумевает соблюдение большого количества правил. Если в протоколах будут ошибки, суд может встать на вашу сторону. Само же предписание обжалованию не подлежит.

Наказание за повторную остановку

Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.

Проверка степени затененности стекла: правила

Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р 8.831-2013, пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.

Условия измерений:

  1. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
  2. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
  3. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).

Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом. Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых. Показания снимаются в трех точках стекла.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.

Предписание за тонировку в 2021 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о тонировке стекол автомобиля, а также о законности требования снять тонировочную пленку, которое на практике могут наложить сотрудники ГИБДД в 2021 году.

Напомню, что штрафы за тонировку были рассмотрены в отдельной статье. Размер штрафа за указанное нарушение минимальный (500 рублей), поэтому он не останавливает многих водителей.

Для борьбы с нарушителями сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, в результате которой водитель может получить административный арест. Рассмотрим ее подробнее.

Законно ли требование за тонировку в 2021 году?

Предписание о снятии тонировки – это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа.

При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней). В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное – вплоть до ареста на срок до 15 суток.

Впервые о подобной схеме я услышал от читателей pddmaster.ru несколько лет назад. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку. В связи с этим возникали сомнения в законности их требований.

Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

Требование о прекращении административного правонарушения

При подготовке данной статьи я изучил несколько вариантов требований, которые выносятся сотрудниками ГИБДД. Предлагаю Вам ознакомиться с одним из примеров:

Давайте рассмотрим приведенный документ подробнее:

1. Обратите внимание, ГИБДД в тексте предписания не требует снимать тонировочную пленку как таковую. Оно требует прекратить административное правонарушение.

При этом прекратить правонарушение водитель может несколькими способами:

2. Данное требование вполне законно. Статья 13 Федерального закона “О полиции”:

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений;

Так что все в рамках законодательства.

3. Ответственность за нарушение данного требования предусмотрена частью 1 статьи 19.3 КоАП:

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей –

влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Таким образом, если водитель проигнорирует требование и продолжит управление автомобилем, стекла которого не соответствуют действующему регламенту, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД он кроме штрафа за тонировку в размере 500 рублей получит дополнительное наказание. Размер наказания будет выбран судьей.

При наличии смягчающих обстоятельств водитель получит штраф 500 – 1000 рублей. В противном случае может быть наложен и административный арест на срок до 15 суток.

На практике находятся водители, которые готовы постоянно платить штрафы за тонировку, лишь бы не снимать заветную пленку с передних стекол. Именно на них и рассчитано требование о прекращении правонарушения. Отсидеть 15 суток за решеткой вряд ли кому-то захочется.

Что будет, если снять тонировку, а потом заново приклеить?

Зачастую водители пытаются найти “лазейки” в законодательстве. Поэтому возникает вопрос, можно ли снять тонировку, поездить без нее некоторое время, а затем вернуть ее обратно.

В данном случае это лишено смысла, так как ГИБДД требует не снять тонировку, а прекратить противоправные действия.

Сколько действует предписание за тонировку в 2021 году?

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

Обжалование предписания в суде

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза “О безопасности колесных транспортных средств”. После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Выписали предписание за тонировку что делать в 2021 году

Каждый владелец рано или поздно задумывается о тонировке стекол на автомобиле. И дело не только в том, что после процедуры транспортное средство выглядит более респектабельно и стильно. Тонированные стекла уменьшают воздействие солнечных лучей, не дают злоумышленникам рассмотреть оставленные на заднем сиденье ценные вещи, предохраняют салон от выгорания. Сама по себе тонировка законом не запрещена. Однако существует довольно много норм, ограничивающих ее применение и степень тонирования.

Несовершенство законодательства

ГИБДД, наказывая водителей за слишком низкую светопропускаемость стекол, руководствуются Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств. Согласно ему, передние стекла, обеспечивающие водителю обзор, должны пропускать не менее 70% солнечных лучей.

Если данный показатель превышен, в ход вступает статья 12.5 КоАП – штраф, предусмотренный ею, составляет 500 рублей.

Одновременно с постановлением сотрудники ГИБДД вручают водителю требование.

Тут уже есть определенные нестыковки, так как суть требования звучит по-разному:

Формулировка предписания имеет различные интерпретации, так как единого стандарта для нее не разработано. А раз нет единых требований, следовательно, встает логичный вопрос о законности подобного документа.

Законность требования удалить тонировку

Сотрудник ДПС, являясь лицом, представляющим закон, должен руководствоваться в своей деятельности четкими инструкциями, утвержденными вышестоящими органами. Выписывая требование об устранении тонировки, он не следует букве закона, просто потому, что порядок заполнения данного документа никем не регламентирован.

В случае с транспортными средствами, сотрудник ДПС опирается на Приказ МВД от 14.11. 2016 года №727. Данным приказом утвержден Административный регламент МФД РФ исполнения государственной функции по осуществлению надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения эксплуатации транспортных средств.

Несмотря на объемный документ и массу прописанных в нем стандартов, он не предусматривает составления требований. Однако, судебная практика, вопреки здравому смыслу, сложилась не в пользу лиц, пытающихся бороться с системой. Закон встает на сторону сотрудников ДПС, а водителям приходится платить штраф и снимать защитный слой со стекол автомобиля.

Что делать после получения требования?

Выдача предписания об устранении правонарушения (в данном случае, снятии тонировки), не предполагает немедленных действий. То есть, пойманный за рулем пьяный водитель не может дальше продолжать путь на автомобиле, а человек, не соблюдающий норму затемнения стекол, спокойно двинется дальше.

Юридически, предписание вступает в силу через 10 дней. Таким образом, в течение 10 суток водитель может управлять транспортным средством, не удаляя тонировку. Чаще всего, сотрудники ДПС в требовании используют именно такую формулировку: устранить причину правонарушения в 10-дневный срок.

Если человек продолжает езду с темными стеклами дольше установленного срока, попавшись во второй раз , он рискует получить либо штраф 500-1000 руб., либо арест на 15 суток. Игнорирование требований полицейского наказывается по ст. 19.3 КоАП, ч. 1.

Немедленное устранение тонировки

Некоторые полицейские требуют устранить тонировку немедленно. В таком случае предписание не оформляются, ведь тонировки на автомобиле больше нет.

Если водитель не собирается оспаривать правонарушение, снять тонировку в присутствии сотрудника ДПС – лучший вариант решения проблемы, помогающий избежать оформления предписания. Специальных навыков для того, чтобы удалить тонировку, не требуется. Если водитель некомпетентен в данном вопросе, ему может помочь полицейский.

Читайте также:  Как выгодно получить выходное пособие в 2021 году

Что будет, если не устранять тонировку?

При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.

Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.

Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.

Через сколько предписание исчезает из базы Госавтоинспекции?

Как уже было сказано выше, законность самого требования стоит под вопросом, так как нет нормативного правового документа, который бы регулировал его наложение. С этим связана и проблема сроков его действия. Нигде не прописан точный срок, сколько действует предписание.

Есть несколько версий на этот счет:

Заключение

Требование о снятии тонировки не законно. Но судебная практика наработана, и вынесение решения по данному вопросу всегда направлено против автовладельца. Поэтому лучше не вступать с сотрудниками ДПС в конфронтацию и снять пленку по первому требованию.

К тому же, тонировка действительно в некоторых случаях небезопасна и может спровоцировать наступление аварийной ситуации, так как недостаточное освещение ухудшает видимость дороги.

Предписание за тонировку — насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Законность и логика предписания за тонировку

В этой статье Вы узнаете теоретическую составляющую законности предписания за тонировку на 2021 год. Да, это значит, что на практике с предписаниями за тонировку всё будет обстоять немного иначе, и у сотрудников ГИБДД, как и у судей, “свой” закон. Впрочем, как незнание закона не освобождает от ответственности, так и знание закона всё-таки поможет Вам отстоять свои права в случае, если Вам выписали предписание за тонированные стёкла, и, возможно, не оказаться арестованным административно. Тем не менее, несмотря на незаконность предписания за тонировку, водителей тонированных авто не прекращают арестовывать и всё продолжают выписывать требования о прекращении такого нарушения, как тонировка автомобиля (которая вообще не является нарушением, но об этом ниже).

Во всяком случае, эта статья о предписании за тонировку, надеемся, существенно повысить нашу с Вами юридическую грамотность и позволит нам правильно требовать законных действий от сотрудников ГИБДД.

Что такое предписание за тонировку и чем оно страшнее штрафа?

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колёсных транспортных средств” запрещена тонировка передней “полусферы” со светопропускаемостью ниже 70%. Это значит, что если прибор сотрудника ГИБДД покажет светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол ниже 70% (это значит, что окна пропускают менее 70% светового луча сквозь себя), то Вам положен штраф в размере 500 рублей, согласно части 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Есть существенный момент — иногда инспекторы ДПС выписывают штраф по части 1 этой же статьи — штраф здесь ровно такой же. Особенно, когда у них с собой нет прибора для замера светопропускаемости, но очевидно, что стёкла машины тонированы чрезмерно. Это незаконно. Дело здесь в том, что часть 3.1 предусматривает наказание именно за тонировку и предполагает обязательный замер. А вот часть 1 — за предметы и покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. Казалось бы, эта первая часть статьи тут тоже применима, но не тут-то было! Дело в том, что часть 3.1 — более частная норма закона и предполагает наказание именно за тонировку. Поэтому 1 часть применять здесь нельзя. Если говорить о практике, то достаточно снять на видео процесс выписывания постановления и отсутствие замера светопропускаемости, чтобы отменить постановление законным способом.

Но вернёмся к предписанию за тонировку и выясним, что с ним не так!

Почему предписание за тонировку незаконно?

Перейдём снова к теоретической части. Как уже говорилось выше, сотрудники полиции (коими являются инспекторы ГИБДД) вправе требовать прекращения правонарушения. Но есть одна проблема в данном законе. Тонировка как таковая не запрещена. Не запрещено даже наглухо забить все окна фанерой с нулевой светопропускаемостью. Запрещено именно управление автомобилем с затонированными стёклами в передней части. Равно часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса предусматривает ответственность именно за управление.

Наверное, Вы уже видите здесь нелогичность выписывания предписания за тонировку.

Но пойдём дальше и опишем стандартную ситуацию привлечения за тонировку. Вы едете по дороге, Вас останавливает инспектор и выписывает штраф (как мы теперь знаем, только после замера светопропускаемости, конечно) за излишне тонированные стёкла. Всё по закону — инспектор видел, что Вы управляли автомобилем и выяснил, что нарушили положения Техрегламента. За это и штраф.

Но вот требование о прекращении правонарушения. Инспектор ДПС Вас уже остановил — движение прекращено, управление прекращено. Значит, и нарушение прекращено. Как можно требовать прекратить правонарушение, которое уже прекращено?! Никак!

Есть в этом нюансе закона и минус. Так как нарушение в виде управления тонированным авто прекращено, то как только Вы начнёте движение после выписывания штрафа, образуется новый состав нарушения — управление ведь возобновлено. Это значит, что инспектор может отойти на 5 метров вперёд автомобиля и снова остановить Вас и выписать ещё один штраф. И так до бесконечности. Вот такая вот дырка в законе! Никаких суток на устранение, движения до места устранения на сегодня, 2021 год, не существует (либо попробуйте доказать в комментариях обратное).

Ещё один аргумент в пользу незаконности предписания заключается в том, что любые процессуальные административные процедуры и порядок выписывания письменных актов закреплены в правовых актах. Простыми словами, если инспектор что-то хочет выписать письменно, то для этого должна быть форма, инструкция или прописан порядок выписывания. Для отстранения от управления прописан порядок протокола отстранения, для досмотра — протокол досмотра, для отправления на освидетельствование на опьянение — специальный акт. В случае с предписанием никакого такого акта или протокола не может быть составлено. Более того, такого понятия, как предписание, не существует в КоАП, который регламентирует разного рода требования в области дорожного движения.

Почему за невыполнение предписания за тонировку могут арестовать?

Сами сотрудники ГИБДД любят называть между собой основание для выписывания предписания “лазейкой” в законе. Суть в том, что в КоАП есть статья 19.3, часть 1 которой предусматривает наказание за неповиновение законному требованию сотруднику полиции. Но какое это наказание. Штраф 500 рублей или. административный арест на срок до 15 суток.

Схема проста: Вас останавливает инспектор, выписывает штраф за тонировку и предписание, требующее устранить правонарушение (вспоминаем про незапрещённость тонировки и снова удивляемся абсурду, да?) в течение срока 5-20 дней. Предписание за тонировку заносится также в базу данных ГИБДД. Таким образом, в следующий раз при остановке даже другим инспектором и прошествии срока, указанного в предписании, инспектор направляет дело (а в ряде случаев везёт туда сразу и водителя) в суд, где судья назначает арест на пару суток.

Аресты за предписания на практике

И теперь самое обидное. Несмотря на незаконность и даже абсурдность предписания за тонировку, на практике судьи сажают на раз-два. Сажают все инстанции. Особенно участилась такая практика, по данным, актуальным на 23 Февраля 2021 года, в Ивановской области, Татарстане, Саратовской, Свердловской (Екатеринбург), Калужской областях, Башкирии и других регионах.

Выписали предписание за тонировку — что делать?

Ответ здесь один: самое безопасное, что Вы можете сделать, чтобы не угодить “за решётку”, растонироваться.

Обжаловать предписания не представляется возможным — нет такой нормы, позволяющей это сделать, потому что предписание это не наказание, это лишь псевдозаконное требование прекратить нарушение. И обжаловать тут нечего.

Обжаловать последующий административный арест за невыполнение предписания — также практически бесперспективная задача. Как уже говорилось выше, судьи однозначно относятся к таким предписаниям и жалобы не удовлетворяют.

А что, если растонироваться и заново затонироваться?

Логичным было бы предположить, что по сути требование в предписании может быть выполнено, если растонировать автомобиль, а потом заново затонировать. Ну а что, логика здесь проста — инспектор фактически потребовал растонировать автомобиль, и мы его растонировали. Вот и заказ-наряд из автосервиса есть об удалении плёнки. Просто потом затонировали обратно.

К сожалению, также, как логика самого предписания не имеет места быть, так как нельзя прекратить правонарушение, которое уже прекращено, так и такая процедура растонировки/тонировки не приведёт ни к чему положительному.

Выписали требование на мой автомобиль, но на другого водителя — будут ли проблемы?

Не должны быть. Но, опять же, в теории. Так как само предписание незаконно, то и выписать его могут как на водителя, так и “на машину” — точнее, на любого управляющего этим автомобилем.

Но на практике обычно предписания выписывают конкретному водителю, и в базу заносят именно водителя. Но и посудите сами, если в требовании как таковом прослеживается хоть какая-то логика, то в случае с разными водителями применять санкции в виде ареста или аннулирования регистрации машины в случае невыполнения одним водителем требования, выписанного совсем на другого водителя, уж совсем нелогично.

Поэтому максимальный риск для Вас, если требование выписали другому водителю — это тот же штраф 500 рублей и новое требование уже в отношении Вас.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Оглавление

  1. Законно ли предписание о тонировке
  2. Кто может получить предписание
  3. Сколько времени дается на устранение
  4. Что будет если не исполнить
  5. Как отменить предписание
  6. Выводы

Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки. Об этом мало кто знает, но столкнуться может практически каждый. Давайте разберемся, насколько это законно и что делать, если вы получили такое предписание.

Законно ли предписание о тонировке

Вопреки распространенному мнению, требование об устранении тонировки вполне законно. Обычно во время разговора про тонировку все вспоминают КоАП. И там указано, что никаких санкций кроме штрафа нет. Так откуда берется предписание на устранение тонировки?

Для объяснения этой ситуации имеет смысл открыть Закон «О полиции». Там в статье 13 написано, что сотрудники полиции имеют право потребовать устранения административного правонарушения. Получается, что сотрудник ГИБДД имеет право потребовать удалить тонировку.

Пример из практики.

Инспектор остановил водителя, у которого автомобиль имел полную тонировку по кругу. Во время проверки, сотрудник полиции установил, что лобовое стекло не пропускает достаточное количество световых лучей. В результате был написан протокол и выдано требование на устранение правонарушения.

Важно понимать, что сотрудники полиции понимают: требовать удалить тонировку они не имеют права. Поэтому, требование составляется весьма хитро, в нем нет ничего про тонировку. Зато есть номер протокола, а также предписание устранить административное нарушение.

Получается, что у вас есть требование на устранение административного нарушения, указанного в конкретном протоколе. А уже там уточнение, что причина в тонировке. Предполагается три варианта устранения нарушения.

Как видите, инспектор может выписать требование вполне законно и отвертеться от этого проблематично.

Кто может получить предписание

Практически каждый водитель, который использует автомобиль с неправильной тонировкой, имеет риск получить предписание на удаление этого нарушения. Нет никаких ограничений, сотрудники полиции могут делать подобное предупреждение любым водителям.

Иногда автолюбители интересуются, как узнать есть ли требование удалить тонировку. На самом деле, такое предписание выписывают одновременно с протоколом на нарушение, и выдают водителю под расписку. Получается, что если вы не расписывались в требовании, то и никакого предписания не было.

Пример из практики.

Водителя поймали на незаконной тонировке. Выписали протокол, и он поехал дальше. Через некоторое время его опять за тонировку остановили сотрудники ДПС, и тут выяснилось, что имеется предписание об устранении административного правонарушения. Причем просроченное. Хотя владелец автомобиля не подписывал ничего кроме протокола.

После встречной жалобы оказалось, что никакого постановления нет. Инспектор внес его в базу самовольно. Никаких санкций для водителя не последовало.

Сколько времени дается на устранение

Вот здесь начинается интересное, если выписали предписание за тонировку, остается вопрос, когда его необходимо исполнять. Тут нужно смотреть законодательство, а также что написано в конкретном требовании.

Инспектор не имеет право требовать устранения непосредственно на месте. В крайнем случае, вы можете сослаться на свое неумение снимать тонировку. После чего можно свободно уезжать.

Если предписание не имеет указанного срока исполнения, нужно смотреть на законодательство в 2020 году. Сейчас можно на автомобиле следовать до места ремонта, даже на неисправном транспортном средстве. Есть список неисправностей, при которых движение полностью запрещено, но тонировка не относится к таким поломкам. Получается, уезжать с места фиксации можно, штраф вы оплатите позже. В течение суток можете ездить без проблем, вам не могут выписать еще один протокол, только вот если вы не исполните требование, вы получите дополнительные проблемы, но об этом позже.

Читайте также:  Какие документы нужны для утилизации автомобиля в ГИБДД

Но, чаще всего, инспектора указывают конкретный срок действия требования о снятии тонировки. В большей части случаев срок равен 10 дней. Получается, что в течение этого срока вы должны снять тонировку с автомобиля. Желательно в установленный срок устранить нарушение. Причем выписанное требование не защищает вас от повторного наказания, вам еще раз могут выписать штраф за тонировку автомобиля. Это нужно учитывать. А вот еще одно предписание выписать уже не смогут, так как текущее требование уже находится в базе.

Часто ошибкой водителей является расчет на то, что постановление без указанного срока исполнения можно не исполнять. На практике, после того как вам выпишут предписание, нужно будет через сутки показать автомобиль в отдел ГИБДД.

Получается, что точно сказать сколько действует предписание за тонировку несмотря на выписанное требование невозможно.

Что будет если не исполнить

Так как внешний вид требования напоминает обычную расписку, многие водители просто его игнорируют. Но, тут их поджидают неприятные последствия.

Дело в том, что за невыполнение законного требования сотрудника полиции, а предписание полностью законно, можно попасть под статью 19.3 КоАП РФ. Причем тут есть несколько вариантов, которые предлагаются судье для вынесения решения. Рассмотрим их более подробно.

Но, тут есть нюанс. Дело в том, что предписание за тонировку срок действия имеет ограниченный. Наказать за просроченное требование вас могут только в течение 3 месяцев с момента завершения отпущенного на устранение срока. Если вам выписывают протокол, смотрите в какой срок нужно убрать тонировку. Вот с этого дня и отсчитывайте срок действия требования об удалении с автомобиля тонировки. Допустим, вам выписали предписание за тонировку 3 декабря 2020 года, прибавляем 10 дней и получаем — истечение времени отведенного на устранение — 13 декабря. Значит, штраф или арест за неисполнение требований вам могут присудить до 13 марта 2021 года.

Пример из практики.

Водителя остановили 15 июня, было выдано требование убрать тонировку в течение суток. Владелец машины планировал поставить ее на плановый ремонт, что, по его мнению, должно было позволить пропустить срок исполнения требований.

Но, в середине августа водителя вызвали в суд для наказания за неисполнение предписания. У него были доказательства, что машина не используется, а стоит в автосервисе. Поэтому, был выписан штраф в размере 1000 рублей.

Гораздо хуже если вы попадетесь на автомобиле с тонировкой, но после истечения срока указанного в предписании. В 2020 году вам придется довольно туго. Скорее всего, судья даст максимально строгое наказание. Причем тонировку все же придется убрать.

Пример из практики.

Водителю вынесли требование о необходимости убрать тонировку с машины, которое он не выполнил, посчитав, что действует документ только до указанной там даты. При очередной остановке инспекторами, выяснилось, что предписание еще действует. Владельца машины доставили в суд, где было постановлением судьи, было решено арестовать его на 10 суток.

Как отменить предписание

Если на вашем автомобиле выявили незаконную тонировку, возникает вопрос что делать с этим в 2020 году. Некоторые водители пытаются оспорить не только протокол, но и требование о необходимости убрать тонировку.

Это ошибка, так вы можете получить не только штраф, но и арест. Имеет смысл попробовать отменить протокол, доказав, что тонировка была замерена неправильно. В таком случае все дополнительные предписания автоматически отменяются.

Вот только если, вы согласны со штрафом за тонировку, идти и отменять требование о снятии пленки не стоит. В таком случае вы можете получить не только штраф. Практически в 100% случаев, если водитель пытается оспорить законные предписания сотрудника полиции, суд становится на сторону ГИБДД. Причем делает это довольно жестко, давая автолюбителю максимально строгое наказание, то есть согласно действующему законодательству дают 15 суток.

Получается, что оспаривать действие сотрудника при составлении протокола не стоит. Так как избежать наказания.

Единственный адекватный в 2020 году способ — снять тонировку. Больше нет никаких адекватных вариантов. Если вам выписывают штраф, достаточно снять тонировку с переднего стекла. Дело в том, что только об этой тонировке говорится в технических регламентах и ГОСТе. В документах прописано, сколько световых лучей должно пропускать лобовое стекло.

Если вы удалите с лобовухи тонировку, вы фактически устраните свое нарушение. Такое действие не избавит вам от наказания за само тонирование, но от штрафов за неисполнение предписания вы убережетесь.

Если вам принципиальна тонировка лобового стекла, вы можете использовать съемную пленку. Так вы сможете быстро выполнить все, что рекомендовано действующим предписанием. Причем в таких действиях нет никакого нарушения.

Главное не снимать пленку на глазах у инспектора. Просто в назначенное время посетите отдел ГИБДД, покажите, что нарушение устранено. Получается, что вы выполнили все предписания сотрудников ДПС. Сразу после этого вы можете опять ставить пленку, при следующей остановке, требование будет уже другим, и можно повторить процедуру с удалением пленки.

В предписании не может быть написано, что вы должны снимать пленку с боковых стекол. Это неправомерное требование.

Выводы

Несмотря на то, что за тонировку полагается только штраф, инспектор может вынести предписание устранить правонарушение. Причем делается это требование так хитро, что вы не сможете отказаться, сославшись на незаконность подобного решения. Оптимальным вариантом в случае получения такого нарушения, станет снятие пленки с лобового стекла, иначе вы получите штраф или административный арест.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

В последние несколько лет ведется усиленная борьба с любителями тонировать свой автомобиль не по закону. Одним из методов является предписание за тонировку, которое имеет право вынести каждый инспектор с требования устранить нарушение.

Неправильная тонировка представляет опасность как для водителя, так и для остальных участников дорожного движения. В связи с этим законодательно предусмотрены различные меры принуждения водителей, а также ответственности за невыполнение законных требований. Использование предписания вызвано крайне несущественным наказанием за неправильную тонировку. На сегодняшний день ответственность заключается исключительно в штрафе 500 рублей. Такое наказание мало кого останавливает, в то врем я как предписание способно повлечь куда более серьезные последствия.

Стандарты тонировки

Требования по правильной тонировке сводятся к достаточному уровню пропускной способности. Эти значения закреплены в стандартах и ГОСТах. На сегодняшний день лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а боковые передние не менее 70%. Требований к задним стеклам не предъявляется, и водитель имеет право тонировать их на свое усмотрение. Единственный запрет касается недопустимости использования зеркальной пленки, которая будет мешать обзору других водителей.

Стоит отметить, что нарушение правил тонировки предусмотрен только штраф 500 рублей. Некоторые водители считают, что инспектор имеет право задержать транспортное средство, однако на сегодняшний день такое наказание не применяется.

Предписание как процессуальное действие

Административное законодательство предусматривает такой порядок устранение совершенного правонарушения как вынесение предписания. Основная цель предписания – устранить нарушение закона в любом его проявлении, а за невыполнение законного требования предусмотрена дополнительна юридическая ответственность. Оно применяется наравне с основным наказанием – при выявлении нарушения водитель привлекается к административной ответственности в виде штрафа, но вместе с этим инспектор может вынести предписание на устранение нарушения.

ВНИМАНИЕ . Даже оплатив штраф за нарушение правил тонировки, правонарушение не прекращается. Для этого необходимо снять пленку со стекол. Чтобы инициировать процедуру на законные основания инспектор выносит предписание, выполнить которое можно прямо на месте остановки.

На сегодняшний день этот документ не получил должного развития и распространения в России. Это связано с практической сложность его применения. Несмотря на то, что по своим свойствам он схож с устным предупреждением, предписание обладает большей силой и действует длительной время. Предупреждение это уже наказание, в то время как предписание должно повлечь прекращение совершения нарушения.

Принципы наложения предписания

Предписание может быть наложено не только инспектором ГИБДД, но и самим органом государственной власти. В законе не установлен перечень нарушений, за которые допускается такое действие. В теории возможно вынесение за любое длящееся правонарушение, которое происходит автоматически, как только водитель садится за руль. Например, неправильная тонировка или управление автомобилем с неисправной тормозной системой.

Один из частых вопросов со стороны водителей 2021 сколько действует законно ли это? Исходя из вышеперечисленного вынесение предписания разрешено на любые правонарушения, поэтому действия инспектор являются законными. Наложенное предписание должно быть исполнено, иначе возможно повторное привлечение по этой же статье, а также дополнительная ответственность за невыполнение законных требований сотрудника ГИБДД.

Существует мнение, что срок действия 3 месяца и после его истечения водителю ничего не грозит. Это суждение ошибочно и за невыполнение требования водитель будет привлечен к ответственности в любом случае. Подробнее о сроках устранения и о времени исполнения предписания будет рассказано далее.

Что делать после вынесенного предписания

Если в действиях водителя были обнаружены признаки правонарушения инспектор составляет постановление о привлечении к административной ответственности, а также выносит предписание для предотвращения дальнейшего нарушения. В первую очередь водитель обязан оплатить штраф любым способом в течение 60 дней. Если этого не сделать – дело будет передано судебным приставам, которые в принудительном порядке смогут взыскать штраф. Кроме того, возбуждается дело об административном правонарушении за неуплату штрафа. Санкция статья предусматривает увеличение первоначального штрафа, либо административный арест до полумесяца.

ВАЖНО . После оплаты необходимо выполнить вынесенное предписание – а именно устранить нарушение. Вариантов может быть несколько – полностью снять пленку, либо наклеить ее заново, но уже с соблюдением требований закона. Выбирать конкретный вариант вправе сам водитель, но оба способа будут считаться исполнением предписания.

Как вариант допускается полное прекращение использования автомобиля, поскольку в таком случае не будет состава правонарушения. Однако на практике этот вариант крайне маловероятен.

Еще один вариант заключается в обжаловании вынесенного решения в судебном или административном порядке. Для этого потребуется не только наличие весомых доказательств, но и действительные нарушения со стороны инспекторов. Ошибки чаще всего связаны с неправильным измерением уровня пропускной способности. Все правила отражены в технических документах, а также в иных стандартах. Например, нельзя измерять тонировку во время дождя или, когда стекло имеет существенное загрязнение. Если оспорить решение не получилось – водитель обязан исполнять законные решения инспектора.

Предписание/требование за тонировку – вне закона! Как оспорить?

В последнее время во многих регионах России проходят массовые рейды сотрудников ГИБДД по тонированным авто. Я и сам езжу на авто с 15% пленкой на боковых передних стеклах и уже несколько раз вполне удачно “отбивался” от требования на устранение нарушения по тонировке, но на дороге вполне может встретится особо устойчивый к замечаниям сотрудник, который либо захочет устроить состязания в интеллекте и знании законов РФ, либо будет действовать исходя из принципа “мне сказали – я делаю”. Именно поэтому я решил досконально разобраться в данной ситуации и написать большую статью, в которой детально расскажу почему всякие предписания и требования на тонировку – абсолютно незаконная бумажка, а так же что с ними делать, чтобы не попасть на административный арест до 15 суток.

Содержание:

Данная статья не является провокацией противоправного нарушения! За любое нарушение есть наказание, поэтому если вы сознательно идете на нарушение, то не нужно удивляться тому, что за него вас накажут. Однако, есть конкретные наказания за конкретные нарушения, а есть чьи-то додумки и откровенный беспредел. Наказание должно быть соразмерно нарушению, сейчас же пьяная морда за рулем, пойманная впервые (судя по последствиям) может быть наказана мягче, чем человек, который управляет авто с тонировкой. И именно для того, чтобы четко знать где граница наказания по закону, а где импровизация отдельных должностных лиц, и написана эта статья.

Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом деле

Потому что могут. Потому что так говорит начальство. Последняя моя встреча с ГИБДД вообще началась с фразы “с судами есть договоренность”. Ну раз есть договоренность, то давайте во всем по порядку разбираться.

Какое вообще наказание за управление тонированным авто?

Наказание за езду на авто с тонировкой содержится в ч 3.1 ст. 12.5 КоАП, где написано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если вы оплатите штраф в льготный срок, то сумма будет всего 250 рублей. С ноября 2014 года сотрудники ГИБДД даже номера снимать не могут. И запретить эксплуатировать авто тоже не могут. И все.

Да-да, здесь нет никакой ошибки. Иных наказаний за управление тонированным авто не существует. И именно поэтому для того, чтобы усложнить жизнь настоящим преступникам-рецидивистам, злостным нарушителям ПДД и врагам человечества, которые посмели управлять авто с несоответствующей ГОСТу, была придумана высосанная из пальца процедура вручения предписаний/требований за тонировку.

А самое печальное, что российские суды сразу же подхватили данную инициативу. И вместо того, чтобы подсказать сотрудникам ГИБДД, что их действия в данном случае явно выходят за рамки предписанных им полномочий по закону, начали кошмарить автомобилистов, опираясь на те самые предписания. В СМИ и интернете начали появляться сюжеты про то, что за тонировку начали отправлять под административный арест в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”, где и написано, что могут либо назначить штраф от 500 до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.

Вот и получается, что человек с тонировкой на стеклах признается государством более опасным, чем пьяная морда за рулем…

Что еще за требование/предписание за тонировку и зачем его пишут?

Якобы этим требованием они заставят вас снять тонировку. Вот только никаких предписаний в отношении физических лиц сотрудники Полиции выдавать не могут. Предписания – это про юридические лица и совсем иные правонарушения. Если в шапке бумажки написано, что это “требование”, то обычно там идет ссылка на ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”, где написано следующее: Полицейский обязан выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

Читайте также:  Реструктуризация ипотеки с помощью государства

Соответственно, при выписывании такой бумаги вам элементарно должны дать ответ где указано, что сотрудник ГИБДД имеет право выписывать какие-либо предписания по ч 3.1 ст. 12.5 КоАП. А я вам открою большой секрет… Нет таких полномочий у сотрудника ГИБДД. С той же долей успеха он может застрелить на месте лицо, управляющее авто с тонировкой. Ну пресекли же нарушение, ведь правда?

Что делать, когда сотрудник ГИБДД собирается выписывать предписание/требование за тонировку или вручает вам его прямо сейчас

Случай с неудачным предписанием № 1. Один раз меня остановили на посту. И сотрудник ГИБДД задал прямой вопрос “предписание вам писали?”. На вопрос “Что такое предписание?” он радостно ответил, что сейчас напишем! Однако пояснить что такое предписание так и не смог. Как и ответить на основании чего он собрался его писать. Были вялые попытки сослаться на закон “О полиции”, после чего были заданы вопросы “А где там такое написано, что вы имеете право мне что-то выписывать, кроме протокола, по которому я буду обязан уплатить штраф?”. Далее мы вели душевный разговор про прибор для измерения тонировки и наличие на него документов и инструкции. На 7 минуте диалога сотрудник документы мне отдал и сказал “езжайте”.

Это была проба пера с моей стороны. Ранее мне обычно выписывали просто штрафы за тонировку. Причем я сам просил ничего не мерить, чтобы всем было удобно и не затратно по времени. Я понимал, что где-то немножко нарушаю, а качать права при наличии конкретных “косяков” с моей стороны, я считал неправильным. Так сказать налог на тонировку – раз в месяц выловили, раз в месяц заплатил штраф со скидкой в размере 250 рублей. И все были рады. Сотрудник ГИБДД ушел с чистой совестью, потому что нарушитель наказан и страна может спать спокойно, а я понес соответствующее наказание, которое не сильно-то и напрягает.

Было равновесие в нашем безумном мире. Но потом все изменилось… И после первой встречи на посту я досконально разобрался что, где, как и зачем. И пришел к выводу, что подобные требования и предписания – это банальный перегиб, который делается в тех случаях, если ВЫ это позволяете делать.

И как показала практика, самый лучший вариант решения проблемы с предписанием/требованием за тонировку – его не получать

И если вам сразу говорят, что напишут вам предписание. Или пытаются подсунуть его вместе с протоколом, то надо сразу же брать инициативу в свои руки.

Во-первых, сотрудник ГИБДД должен объяснить вам на основании чего выписывается какое-то предписание или требование. Ссылка на ФЗ “О полиции” в данном случае не прокатит. Открываете данный закон на телефоне и ищите совместно с сотрудником слова про тонировку и право на выписывание соответствующих документов. Не нашли? И не найдете.

Для особо одаренных в этих бумажках обычно пишут, что делается это в соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”. Открываем его и ищем слова про предписание или требование для водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД. Читаем вслух сотруднику ГИБДД и объясняем, что не находим там оснований для выписывания каких-то дополнительных бумаг.

Нарушитель пойман – протокол составлен – все хулиганы наказаны. Остальное – вне закона.

Если ссылаются на ст. 19.3 ч.1 КоАП, то напоминаем, что для того, чтобы требование было законным, оно должно быть где-то прописано. Если оно прописано в ДСП-шных документах, приказах по МВД или каких-то ведомственных инструкциях, то вас оно не касается. Это инструкции для сотрудников МВД и соответствующих ведомств. Для вас же есть законодательство РФ, соответственно сотрудник, выполняя какие-то действия в отношение вас, должен четко сказать что он делает и на каком основании.

Отсылка к руководству так же не прокатывает. Открываем ФЗ “О полиции”, ищем там Статью 27 “Основные обязанности сотрудника полиции”, а именно
п. 3:

Сотрудник полиции обязан выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону.

Поскольку внутреннее распоряжение противоречит законам РФ, о чем написано выше (законность тех или иных требований). Получается прямое нарушение закона о полиции. Мягко намекаем на наличие в действиях сотрудника ГИБДД превышения полномочий.

Если сотрудник абсолютно непробиваем для ваших попыток узнать на основании чего он будет что-то делать, то вы можете попросить вызвать ответственное руководство. Отец-командир сотрудника вряд ли будет рад подобному повороту событий, о чем последний, естественно, догадывается. И вполне возможно, что на этой драматической ноте ваше общение подойдет к концу. Если же будет вызван ответственный руководитель от ГИБДД, то милое общение по основаниям для выписывания каких-либо предписаний придется начать сначала. Но правда-то на вашей стороне…

Если вам говорят, что сотрудник должен требовать прекращения противоправных действий, то следует сказать, что вы прекратили выполнять противоправные действия в момент остановки сотрудником ГИБДД. Напоминаем, что в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП написано, что санкция предусматривается за УПРАВЛЕНИЕ. Если же вы садитесь за руль тонированного авто, то это уже новое нарушение.

Могут еще сослаться на Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения”.

В нем есть глава “Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях”. В ней почти полторы сотни пунктов, но там всего 3 раза упоминается про ст. 12.5 КоАП и 3 раза упоминается слово “Требование”. Слово “Предписание” там не встречается ни разу.

Что точно нужно знать:

Пункт 259. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств , либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 – 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
——————————–
Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Движение транспортного средства запрещается при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств , водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности .

Во-вторых, требовать провести процедуру в установленном законом порядке. Никто не имеет права измерять тонировку на глаз. Даже если стекло машины залито гудроном, то для того, чтобы выписать хоть что-то (даже штраф), нужно замерить светопропускаемость стекла. Естественно, если вы на этом настаиваете… И вам нужно настаивать!

Случай с неудачным предписанием № 2. Остановили на посту в области. Сразу же начали дерзко объяснять, что виновен и сейчас будешь наказан как положено. На вопрос “Как положено?” ответили, что сейчас тонировку замерят и все объяснят. Принесли прибор. Я попросил принести документы на него, чтобы ознакомиться с инструкцией по использованию. Несколько минут волнительного открывания ящиков стола… Инструкция не найдена…. Попросил не задерживать меня более и отдать документы обратно. Отдали. Но “счастливого пути” так и не пожелали. Эх…

Для того, чтобы процедура проходила как положено, вы должны запросить документы на прибор для замера и инструкцию. Эти замечательные приборы с определенной периодичностью должны проходить калибровку, а условия для применения для каждого прибора разные. Именно об этом вам нужно прочитать в инструкции. Нет инструкции = нет замера. Вы же должны быть уверены, что замер проходит в строгом соответствии с инструкцией, а сам прибор пригоден к эксплуатации?

В-третьих, не нужно подписывать предписание. Если вы напишите, что со всем согласны, то автоматически признаете себя обязанным все выполнить именно так, как вам сказали. И в процессе обжалования будет нелегко, ведь вы сами со всем согласились…

Если просто отказаться подписывать предписание по тонировке, то в отношении вас могут задним числом составить документ, что вы отказались от росписи, в котором будут фигурировать двое понятых. Понятые в таких случаях обычно “специально-обучены”, поэтому такой документ нужно требовать составить на месте. Сотрудник ГИБДД привлечет понятых, а их нужно предупредить, что их вполне могут вызвать в суд, когда вы будете данное предписание оспаривать. С вероятностью 90% понятые сольются.

Если планируете обжаловать предписание, то нужно в протоколе зафиксировать, что сотрудник ГИБДД выдал вам какой-то документ, происхождение которого прокомментировать не смог, вы его принимать отказались, о чем уведомили сотрудника ГИБДД, после чего никаких дополнительных действий от него не последовало.

Куда оспорить/обжаловать полученное предписание/требование за тонировку. Что делать с самим требованием, и что будет просто на него забить

В течении 10 суток после вынесения постановления и выдачи вам предписания/требования на устранение тонировки пишете жалобу в вышестоящий орган (Главное управление ГИБДД Вашего города, прокуратура, суд), кратко излагаете, с чем Вы не согласны и несёте по месту инстанции в двух экземплярах, один остаётся у Вас с датой принятия и подписью дежурного.

Эти же документы можно подать через интернет, но если понесете сами, то у вас будет отметка о том, что выданное ранее предписание находится в стадии обжалования, а значит законной силы пока не имеет. Если вас остановят в этот момент, то никаких санкций за то, что предписание вы не выполнили, быть не может.

Сроки обжалования

Многие опираются в данном случае на ст. 30.2 КоАП, но там речь о постановлениях об административном правонарушении. Мы же с нарушением-то в целом согласны, не согласны только с тем, что в качестве репрессирующей меры нам выдали еще и какую-то левую бумажку.

Если обжалуете в ГИБДД, то срок рассмотрения таких жалоб – до 30 суток. Суды рассматривают дела по административным правонарушениям в срок до 2 месяцев.

В ГИБДД скорее всего вас вежливо пошлют к чертовой бабушке. Типа своих не сдаем и не бросаем, да и “ты вообще кто такой, чтобы делать выводы о правомерности действий наших доблестных сотрудников?”. С вероятностью 98% при отсутствии иных нарушений (особенно процессуальных) в действиях сотрудника ГИБДД вам скажут, что все было сделано как надо.

В рамках обжалования в суде порядок ровно такой же, как я уже писал выше. БЕЗ РУГАНИ И ЭМОЦИЙ. просим разъяснить суд правомерно ли действия сотрудников ГИБДД. Аргументы приводим ровно те же и внимательно слушаем что по этому поводу скажет судья. Не устроило решение первой инстанции? Можно обжаловать! Если конечно есть желание…

Можно ли не исполнять предписание/требование по тонировке?

Лучше не рисковать. Если вы все подписали, то спокойно езжайте на растонирование. Если есть желание затонироваться обратно, то нужно позвонить в орган ГИБДД в своем регионе и уточнить порядок снятия предписания. Обычно в таком случае нужно доехать до отдела ГИБДД, показать растонированный авто специально-обученным сотрудникам ГИБДД и получить документ о том, что предписание выполнено и аннулировано.

Позиция судов по предписаниям и требованиям за тонировку

Большая часть решений судов по ст. 19.3 КоАП будет касаться совсем не того, о чем речь в этой статье. Например, кого-то выгоняли из помещения, где человек не имел права находится, вызвали полицию. Полиция потребовала выгнаться – не выгнался. Скрутили – доставили в отдел, отвезли в суд, выписали арест по 19.3 КоАП.

То, что касается ч. 1 ст. 12.5 КоАП – в основном штрафы 500-1000 рублей. Реально сажают под арест либо особо отчаянных, либо тех, кто ругался с судьей и дерзил. Если вас уже привезли на суд по неисполненному предписанию, вы его даже не пытались обжаловать, то единственный разумный выход – рассказать грустную историю, что вы слишком много работали и очень уставали и банально забыли про данное предписание. Тогда отпустят со штрафом. Если же пытаться доказать, что вы – Дартаньян, то легко выхватить и арест. Соответствующая практика вполне присутствует.

Если не хотите проблем и разъяснений по вопросам тонировки – лучше ее вообще не наклеивать… Глядишь и сотрудники ГИБДД превратятся в Дядю Степу

Но давайте закончим эту статью на хорошей ноте. Далеко не все сотрудники ГИБДД работают исключительно для того, чтобы усложнить жизнь простым автомобилистам. Вот пример здравых ребят. Надеюсь, что в свободное от спасение людей время они не выписывают всякие незаконные бумажки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *